Поддон – плоская транспортная конструкция, сделанная из древесины или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначен для перебрасывания всевозможных товаров самым удобным способом, будучи стянувшим всякnй передвижным грузоподъемным механизмом.
В текущее время тяжко представить работу предприятия оптовой либо розничной торговли, коя обошлась бы без поддонов. Всякие типы торговли связаны с передвижением товара от производителя к торговой точке или прямо к клиенту. Тут рождается проблема: как сохранить тяжелый груз при перевозке? Ответ как будто бы прост: его следует правильно уложить и надежно закрепить. После чего - щепетильно доставить.
Но все-таки при транспортировке тяжестей исключить утрат фирмам удается редкостно - как правило, порции товара, все равно становится негодной. Не допустить утрат пособляет стандартизация складских процедур и употребление унифицированных поддонов. Гарантия сохранности продукции - аккуратно сложенный на поддон и надежно запечатанный тяжелый груз.
Во-первых, поддоны – "транспортная многооборотная тара", т.е. Независимая транспортная единица, которая назначается для транспортировки, комплектации, складирования и хранения груза, во-вторых, одна из разновидностей непосредственно складского снабжения.
Поддоны создают обычно из древесных материалов, в том числе поддоны встречаются из пластика и отчаянно нечасто из металла. Тяжкие грузы, уложенные на поддон, крепят к нему ремнями или завёртываются термоусадочными или стрейч пленками. Поддоны, употребляемые для перемещения тяжелого груза или товара, называют паллетами.
Одно из самых достаточно больших преимуществ поддонов - это число вариантов, которыми они могут быть переброшены. Они могут перебрасывать грузоподъемниками разных габаритов, и они могут также транспортироваться гидроподьемными тачками и подвинуты вручную, для чего нужны усилия не больше, чем мускульной силы 1 человека, всюду где есть к нему достаточный доступ.
По стандартам ISO самый общий поддон имеет величины 100*120*12 см (слегка меньше чем 40*48*5 дюймов). Пустой поддон тянет от 15 до 21 кг.
Большая часть поддонов могут свободно нести тяжелый груз равный 1000 килограмм. Появление контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти что для всех товаров способствовало использованию поддонов, посему что контейнеры это всегда прямая поверхность, и использование поддона экономически выгодно.
Чаще всего в Европе используется типовой поддон EUR, который имеет габариты 80*120*12 см. Такой поддон применяется, основным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними габаритами грузовиков, выполняющих поставки со складов розничным торговым учреждения. Самые недорогие поддоны создаются из мягкой древесины и часто являются невозвратимой тарой, подлежащей утилизации вместе с другими упаковочными материалами. Такие поддоны имеют наипростейшую конструкцию, коя дозволяет поднимать их только из двух противоположных положений.