Малый бизнес это бизнес, который независимо управляется и имеет в штате малое количество сотрудников и относительно низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, а именно: в Соединенных штатах Америки при 100 сотрудниках компании, а в ЕС 50 служащими. Для сравнения средний бизнес определяется 500 сотрудниками в Соединенных штатах Америки и 250 работниками в ЕС.
В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. В Австралии, как пример, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия состоит из 1-19 сотрудников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 работников.
Существуют и другие способы (кроме численности персонала организации), по которым определяется малый бизнес, а именно: ежегодные продажи товаров, стоимость активов. Этими способами определяет малый бизнес ЕС, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Компании малого бизнеса не являются обычно доминирующими в сфере своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга.
Малые фирмы являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Можно привести пример малого бизнеса: торговые палатки и т.д.
Наиболее мелкий бизнес, часто располагается в частных домах, и его величают микрофирмами (термин, применяемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса руководимого семьей. К примеру по определению «самые маленькие фирмы» в США и Европейском союзе имеют не более 10 сотрудников (классификация по численности).
Основные черты малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вливаниях и на временной основе. Малый бизнес также отлично подходит для интернет продаж, поскольку он может при нынешних технологиях быть хорошо управляемым при небольшом количестве работников.
Соответствие изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему значительно проще производить перемены в собственной структуре, чтобы подстроиться под сложившуюся ситуацию (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует персональную работу с каждым покупателем, что дает более лучшие результаты.